SZ@SUZUKI-MOTOR.RU

SUZUKI VITARA - 35 ЛЕТ

И вновь грандиозный исторический юбилей в модельной линейке бренда Suzuki: одному из основных бестселлеров российского рынка и признанному «законодателю моды» на SUV – автомобилю Suzuki Vitara в 2023 г. исполняется 35 лет!

В 1988 г., то есть ровно 35 лет назад, стартовали продажи 1-го поколения легендарной модели Suzuki Vitara (на внутреннем рынке Suzuki Escudo). На тот момент это был уникальный продукт, не просто отвечающий потребительским интересам, но открывающий для всей мировой автопромышленности абсолютно новый класс автомобилей – SUV (Sport Utility Vehicle), что означает спортивный внедорожник или кроссовер.

Появление этого класса, как и многих других новаторских идей и продуктов бренда, было обусловлено практическими причинами. Поскольку классификация автомобилей в Японии напрямую связана с местной системой налогообложения, возникла идея создания популярного тогда полноприводного вездехода в аутентичном облегчённом варианте.

Имея за плечами опыт выпуска на рынок в 1970 г. уникального в своём роде Suzuki Jimny, демонстрирующего превосходные способности на бездорожье, инженеры создали ещё одну легенду - Suzuki Vitara (3 632 х 1 630 х 1 662 мм) со всеми атрибутами для повышенной проходимости – усиленным кузовом, крепкой лестничной рамой и полным приводом, однако дополнили его конструктив нетипичным в то время шасси типа FR. Такая конструкция предполагала ведущий задний мост и подключаемый при необходимости передний привод, поэтому эта система привода сразу обрела название «part time 4WD» («полный привод временного использования»). Это позволило новой модели показывать высокую проходимостью, при этом быть экономичной и отлично передвигаться по городским дорогам и магистралям. Вдобавок ко всему уже тогда Suzuki Vitara отличалась стильным спортивным внешним видом, за что получила звучное прозвище «city runabout» («городская малолитражка») и быстро стала обретать популярность по всему миру. Suzuki Vitara 1-го поколения выпускалась в трёхдверном, пятидверном исполнении и кузове тарга.

В 1998 г. дебютировало поколение Suzuki Vitara с приставкой Grand, c усовершенствованными техническими характеристиками и дизайном. У модели значительно повысились показатели разгона и мощности двигателя, снизился расход топлива, улучшились динамические характеристики и опции комфорта, она стала больше (4 215 х 1 780 х 1 740 мм). От предыдущей модели автомобиль отличался использованием реечного рулевого механизма вместо червячного, а также более объёмистым кузовом. Grand Vitara выпускалась с тремя вариантами двигателей: V4 объёмом 1,6 л (94 л.с.) и 2,0 л (128 л.с) или 2,5-литровый V6 мощностью 144 л.с., в паре с которыми работали либо 5-ступенчатая МКПП, либо 4-ступенчатая АКПП. Именно Suzuki Grand Vitara стала символом надёжности и проходимости на многие годы вперёд, полюбившись поклонникам марки по всему миру. Эта модель была выпущена в трёхдверном, пятидверном исполнении, имела также кузов кабрио и даже удлинённую версию под названием Suzuki XL-7 (4 665 х 1 780 х 1 740 мм), которая оснащалась 2,7-литровым V6 мощностью 174 л.с. Suzuki Grand Vitara претерпела несколько рестайлингов, а в 2005 г. получила разительное изменение интерьера и экстерьера.

В 2013 г. инженеры Suzuki в рамках Франкфуртского автосалона явили публике концепт Suzuki iV-4. Именно в этом концепте воплотилось 2-ое поколение Suzuki Vitara (4 175 х 1 775 х 1 610 мм), представленное в Париже уже в 2014 г. А 5 марта 2015 г. в Венгрии на заводе Suzuki Magyar (г. Эстергом) состоялась торжественная церемония запуска серийного производства этого автомобиля. 2-ое поколение Suzuki Vitara продолжило династию, при этом адаптировалось к стремительно меняющемуся рынку и запросам потребителей.

В Россию Suzuki Vitara поставлялась с бензиновым атмосферным двигателем М16А, объёмом 1,6 л. Автомобиль можно было приобрести как с передним, так и полным приводом, оснащённым интеллектуальной системой ALLGRIP SELECT. Система полного привода ALLGRIP даёт возможность владельцу выбрать наиболее оптимальный режим (всего их 4) в зависимости от дорожных условий, что позволяет получать максимальное удовольствие от вождения как на асфальте, так и на бездорожье.
1.В режиме «Авто» приоритет отдаётся экономии топлива в обычных дорожных условиях. По умолчанию система не использует полный привод, а подключает заднюю ось только при пробуксовке передних колёс.
2.Режим «Спорт» идеально подходит для извилистых дорог. Система максимально использует возможности полного привода с каждым нажатием педали акселератора. При низких и средних оборотах двигателя система изменяет характеристики отклика на нажатие педали акселератора, оптимизируя реакцию двигателя для лучшего прохождения поворотов.
3.Режим «Снег» оптимален для заснеженных дорог, песка и скользких поверхностей. Полный привод подключается системой по умолчанию. Используя сигналы датчиков в рулевом управлении и степень нажатия на педаль акселератора, управляющий процессор оптимизирует работу системы полного привода для более уверенного движения по скользким поверхностям.
4.Режим «Блокировка» (LOCK) предназначен для извлечения автомобиля из снега, грязи или песка. Имитируя блокировки межколёсных дифференциалов, система подтормаживает буксующие колёса и направляет крутящий момент на те, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью.

В 2016 г. во Франкфурте Suzuki показали «заряженную» версию Suzuki Vitara S с резвым турбированным мотором BOOSTERJET объёмом 1,4 л, пятисекционной решёткой радиатора и броскими красными элементами в интерьере. Новый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива от инженеров Suzuki обеспечивает улучшенную экономию топлива в сочетании с удовольствием от вождения благодаря непосредственному впрыску и высокопроизводительному турбонагнетателю. Регулировка давления наддува позволила BOOSTERJET обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках и избежать эффекта «турбоямы» при сохранении умеренного потребления топлива. Максимальная мощность 1,4-литрового BOOSTERJET достигает 103 киловатт, предельный крутящий момент составляет 220 Ньютон-метров.

Интересный факт для коллекционеров и истинных ценителей и легендарного автомобиля: в 2018 г. к 30-летнему юбилею марки была выпущена лимитированная «жемчужная» серия из 30 автомобилей Suzuki Vitara не имеющих аналогов – каждый окрашен в стильный белый перламутровый цвет, оборудован стильными аксессуарами и имеет уникальный порядковый номер и особый шильд на задней стойке «Vitara 30: Since 1988».

В рамках Парижского автосалона осенью 2018 г. Suzuki показала обновлённую версию 2-го поколения Suzuki Vitara, которая поступила в продажу на российский рынок в феврале 2019 г. Автомобиль был представлен в 2-х версиях: с передним приводом, а также с полным приводом ALLGRIP SELECT и двигателями 1.6 VVT с мощностью в 117 л.с. и турбированным 1.4 BOOSTERJET мощностью 140 л.с.

С момента своего появления в России автомобиль Suzuki (Grand) Vitara уверено занимал почётное 1-ое место среди других моделей бренда по объёмам продаж.

Suzuki Vitara - победитель в категории «Компактный кроссовер» авторитетной премии Гран-При «За рулём 2016», победитель в номинации «Компактный кроссовер» Ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года 2018» по результатам народного голосования.

Автомобиль Suzuki (Grand) Vitara вот уже 35 лет открывает новые километры дорог своим владельцам.

С днём рождения, Vitara!