SZ@SUZUKI-MOTOR.RU

SUZUKI ОТМЕЧАЕТ 45 ЛЕТ С МОМЕНТА ВЫПУСКА МИНИВЭНА ALTO

Впервые представленный в 1979 г., компактный минивэн Suzuki Alto завоевал огромную популярность благодаря своей практичности и доступности.

В 1978 г. для разработки новой модели в Suzuki была создана специальная производственная группа, объединившая опытных сотрудников с разных заводов компании. Они должны были проработать все необходимые процедуры, включая рационализацию производственных процессов и эффективное использование материалов, а также подготовить рекомендации для заводов-субподрядчиков.

В мае 1979 г. компания Suzuki выпустила Alto – двухместный переднеприводный минивэн, оснащённый 2-тактным 3-цилиндровым двигателем. Suzuki Alto был намеренно предложен в одной базовой комплектации, чтобы минимизировать различия в оснащении и, тем самым, снизить затраты. Автомобиль был доступен исключительно с механической коробкой передач и в стандартном исполнении включал только отопитель. Дополнительное оборудование, такое как прикуриватели или радиоприёмник, предлагалось в качестве дополнительной опции. Оснащение модели также было минимальным: в автомобиле была установлена простая цельная пластиковая приборная панель; для усиления спинки заднего сиденья использовались фанерные панели; бамперы были изготовлены из стали и окрашены в серый цвет для снижения затрат; стеклоомыватели были не моторизованными, а приводились в действие ручным насосом; там, где на дверях можно было обойтись без отделки, были установлены окрашенные металлические панели, а замочные скважины для дверных замков устанавливались только на водительской двери. Благодаря упрощению процесса проектирования, используя практичные решения, Suzuki удалось сохранить низкую стоимость Alto.

Одним из ключевых факторов успеха Suzuki Alto стала его доступность для широкой аудитории. Alto был первым автомобилем в Японии, который предлагался по единой фиксированной цене для всей страны - 470 000 йен. Это было революционным подходом в отличие от конкурентов, предлагавших свои модели в различных комплектациях и в более высоких ценовых диапазонах.

После выпуска в сентябре 1984 г. полностью обновлённой модели популярность Suzuki Alto ещё больше возросла. В этом году продажи Alto достигли рекордных 191 284 единиц, что сделало его самым востребованным автомобилем на японском рынке.

В июне 1985 г. совокупные продажи Alto в Японии преодолели рубеж в 1 миллион экземпляров, а уже через 4 года - в июле 1989 г. - этот показатель вырос до 2 миллионов проданных автомобилей. Компания Suzuki организовала юбилейную кампанию, посвящённую достижению отметки в 2 миллиона проданных Alto. Чтобы выразить благодарность дилерам за их вклад в этот успех, компания провела специальный автопробег по стране, посетив каждого из своих субагентов. Кроме того, Suzuki запустила акцию по поиску в Японии людей с именем Альто. В августе 1989 г. 17 человек с таким именем были приглашены на встречу с президентом компании Осаму Сузуки в рамках мероприятия под названием «Собрание Альто».

Напомним, что в 1979 г. компания Suzuki представила миру Alto, вернув к жизни концепцию субкомпактного автомобиля как доступного и экономичного средства передвижения. С ценой в 470 000 йен Alto стал настоящим хитом. Первоначальная модель была оснащена 2-тактным 3-цилиндровым двигателем объемом 550 куб.см. В 1981 г. появился вариант с 4-тактным 3-цилиндровым двигателем также объёмом 550 куб.см. Alto стал катализатором возрождения рынка субкомпактных автомобилей. Он бросил вызов преобладающей тенденции, когда субкомпактные модели становились просто уменьшенными версиями люксовых компактных автомобилей. Доступность Alto стала его главным преимуществом.

Alto второго поколения (1984 г.) отличался первым в Японии водительским сиденьем, которое поворачивалось на 60° вправо, что обеспечивало удобную посадку и выход из автомобиля для женщин в юбках. В 1986 г. был выпущен Alto Twin Cam 12 RS, первый субкомпактный автомобиль, оснащённый 4-тактным 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем DOHC. В 1987 г. появился Alto Works, первый в мире субкомпактный автомобиль с турбонаддувом и DOHC двигателем.

Ранние модели третьего поколения Alto (1988 г.) отличались сдвижной дверью (SlideSlim) и вращающимся водительским сиденьем, ставшими прообразом для будущего универсального дизайна Suzuki. В 1990 г. были введены новые стандарты для субкомпактных автомобилей, разрешившие использование двигателей объёмом 660 куб.см. В 1991 г. компания Suzuki представила Alto Hustle, фургон без окон в грузовом отсеке с увеличенным багажным отделением.

Четвёртое поколение Alto (1994 г.) было разработано с фокусом на простоту использования и комфорт в повседневной жизни. Это сделало его особенно популярным среди женщин. Выпущенный в период снижения цен, Alto сохранил доступность, высокое качество и производительность.

Пятое поколение Alto (1998 г.) продолжило традиции предшественника, соответствуя новым стандартам для субкомпактных автомобилей. Оно достигло нового уровня безопасности, сравнимого с компактными автомобилями. Компания Suzuki оснастила Alto новым двигателем DOHC с системой электронного управления дроссельной заслонкой, что позволило достичь экономичного расхода топлива в 3.44 л/100 км. Помимо базовой модели, в 1999 г. был выпущен Alto C, а в 2002 г. - первое поколение Alto Lapin.

Шестое поколение Alto (2004 г.) было ориентировано на простоту использования в повседневной жизни и создание чувства общности. В центре внимания оставались основные ценности Alto: доступность и лёгкость эксплуатации.

Седьмое поколение Alto (2009 г.) было разработано с фокусом на экономичность и простоту использования. Его дизайн обеспечивал достаточный объём багажника и комфортный салон. Использование вариатора с демультипликатором позволило версии 2WD CVT достичь экономичного расхода топлива в 4.08 л/100 км. В 2011 г. Alto продемонстрировал самую высокую топливную экономичность среди бензиновых автомобилей: 3.31 л/100 км. А обновлённая модель 2013 года показала ещё более низкий расход – 2.86 л/100 км.

Восьмое поколение Alto (2014 г.) было построено на новой платформе и стало легче примерно на 60 кг. Оно получило высокоэффективную трансмиссию и достигло экономичного расхода топлива в 2.7 л/100 км. Автомобиль также был оснащён системой радиолокационной помощи при торможении. В 2015 г. была выпущена версия Turbo RS с роботизированной коробкой передач и турбодвигателем. Alto 8-го поколения получил награду “Автомобиль года” по версии RJC и награду Small Mobility Award (самый удобный компактный автомобиль) на конкурсе “Автомобиль года в Японии 2015–2016”.

Сегодня Suzuki Alto продолжает успешную историю как доступный, практичный и экономичный автомобиль, постоянно развиваясь и предлагая новые технологии для улучшения своих характеристик и удовлетворения потребностей современных автолюбителей.

Сегодня Alto доступен более чем в 100 странах мира и по-прежнему пользуется стабильным спросом среди покупателей, ценящих его универсальность, компактность, современность и экономичность.