SZ@SUZUKI-MOTOR.RU

АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ОТ SUZUKI И HYSE НА РАЛЛИ «ДАКАР 2024»

Текст новости 2410

Suzuki стремительно движется по пути снижения выбросов парниковых газов в окружающую среду. Объединившись в исследовательский союз с другими экологически ответственными компаниями, Suzuki приступила к разработке и последующему внедрению малых водородных двигателей. Результат исследований партнёры представят уже в январе, а пройти непростой тест-драйв новинке придётся в сложнейших условиях ралли «Дакар 2024».

Исследовательская ассоциация HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology¹), действующим членом которой является Suzuki Motor Corporation, представит инновационную партнёрскую разработку – автомобиль с водородным двигателем HySE-X1. Это произойдёт в рамках конкурса «Миссия 1000» на легендарной гонке – ралли «Дакар 2024»², которая будет проходить в Саудовской Аравии с 5 по 19 января 2024 г.

«Миссия 1000» – это часть новой программы «Дакар будущего», призванной мотивировать автопроизводителей разрабатывать углеродно-нейтральные технологии следующего поколения, такие как водородные двигатели и электрические или биотопливные гибриды.

В конкурсе примет участие инновационный HySE-X1, оснащённый лёгким водородным двигателем. Его тест-драйв станет максимально показательным, ведь модель будет проверена в гонке, признанной самым сложным спортивным автосостязанием в мире. Это прекрасная возможность изучить водородный двигатель в суровых условиях климата и бездорожья, традиционных для ралли «Дакар», и выявить потенциальные проблемы малых двигателей³, чтобы ускорить внедрение базовой технологии. Кроме того, участие во всемирно известном ралли позволит ярко осветить и продвинуть экологические инициативы HySE и Suzuki и заложить основу будущей глобальной и межотраслевой сети для реализации автомобилей.

HySE-X1, который примет участие в соревнованиях, спроектирован на шасси Overdrive Racing (Бельгия)⁴ – компании-партнёра HySE, с изменённой компоновкой для размещения водородного топливного бака и системы подачи топлива. В качестве источника питания используется водородный двигатель для мотоциклов, который в настоящее время исследует HySE. Заправка водородом и техническое обслуживание будут осуществляться компанией Overdrive Racing. HySE также планирует выставить макет HySE-X1 на стенде программы Motorsports на выставке Japan Mobility Show 2023, которая пройдёт в Tokyo Big Sight (Ариаке, Кото, Токио).

Кенджи Комацу, председатель правления HySE и исполнительный директор Центра технических исследований и разработок Yamaha Motor Co. Ltd., прокомментировал это событие так: «Мы решили принять участие в ралли «Дакар», которое, как мы знаем, имеет богатую историю и традиции. Наша главная причина участия заключается в том, чтобы донести результаты наших исследований простым для понимания способом. Кроме того, участвуя в мероприятии, мы можем выявить потенциальные проблемы и усовершенствовать нашу технологию, чтобы как можно скорее решить технические задачи, необходимые для создания малогабаритных водородных транспортных средств…»

¹ HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) – исследовательская ассоциация по разработке углеродно-нейтральных технологий, в том числе малых водородных двигателей. Расположение: Центральная башня Яэсу, 2-2-1 Яэсу, Тюо-ку, Токио, Япония. Организации, входящие в состав HySE по состоянию на 01 октября 2023 г.: Kawasaki Motors, Ltd., Suzuki Motor Corporation, Honda Motor Co., Ltd., Yamaha Motor Co., Ltd., Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Toyota Motor Corporation. Председатель: Кэндзи Комацу (исполнительный директор Yamaha Motor Co., Ltd.).
² Ралли «Дакар» – ежегодный ралли-марафон, который проводится с 1978 г. В качестве трассы могут выступать участки с самым разнообразным ландшафтом и климатом.
³ Используются в производстве мотоциклов, лёгких четырехколёсных транспортных средств, небольших лодок, строительной техники, беспилотных летательных аппаратах и т.д.
⁴ Гоночная команда, базирующаяся в Бельгии.