SZ@SUZUKI-MOTOR.RU

25 ЛЕТ ЛЮБИМОМУ «ВЕЗДЕХОДУ» – SUZUKI JIMNY 3-ГО ПОКОЛЕНИЯ

В 2020 г. Suzuki отпраздновала полувековой юбилей с момента появления в 1970 г. первого Suzuki Jimny. А в апреле этого года исполняется 25 лет с тех пор, как в 1998 г. было выпущено легендарное третье поколение модели - JB33, ставшее поистине всенародным и продолжающее вот уже более 20 лет сохранять свою популярность по всему миру.

И вновь ключом к успеху послужила простая и гениальная идея – сделать модель с превосходными параметрами проходимости ещё и максимально комфортной. В далёком 1970-м г. в голове управляющего директора компании Осаму Сузуки возник вопрос: можно ли построить внедорожник с использованием преимуществ субкомпактных автомобилей и “проехать по грунтовым лесным дорогам до места, куда раньше никогда не добирались автомобили?”.

Таким образом, предшественники Suzuki Jimny JB33 – первое и второе поколение Jimny LJ10, SJ30, а также Suzuki Samurai были выпущены с уникальными на тот момент внедорожными характеристиками – рамой лестничного типа, зависимой рессорной подвеской и большим дорожным просветом в сочетании с компактными размерами истинного японского кей-кара. Это позволило Suzuki Jimny с блеском пройти сложнейшие полевые испытания на ухабистых дорогах и пляжах, где «тонули» в песке мощные громоздкие внедорожники, а также высоко в горах покорить вулкан и поставить рекорд Гиннеса.

Когда же в дополнение к невероятной проходимости был добавлен ещё и потрясающий комфорт, новое поколение Suzuki Jimny снискало действительно мировую популярность. В 1998 г. на Международном автомобильном салоне в Токио новый Suzuki Jimny JB33 объединил уникальные традиции внедорожной серии с повышенным комфортом «легковушки» в соответствии со всеми современными стандартами для легковых автомобилей.

Интерьер разрабатывался на основе передовых исследований в эргономике, позволяющих определить оптимальное расположение места водителя и органов управления. Дизайн соответствовал японскому восприятию красоты: сдержанная лаконичность, спокойствие и функциональность.

Третье поколение отличалось использованием новой трёхкомпонентной лестничной рамы, повышающей жёсткость кузова, и улучшенными характеристиками подвески: большой дорожный просвет в 190 мм, короткие свесы, угол рампы – 31 градус. Модели были оснащены четырёхцилиндровым двигателем М13А объёмом 1,3 л в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Автомобили третьего поколения выпускались в Японии на заводе в городе Ивата, префектура Сидзуока.

В стандартную комплектацию входили: система кондиционирования воздуха с фильтром, электроусилитель руля, системы активной безопасности ABS, ESP, полноприводная трансмиссия с возможностью выбора понижающей передачи, большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло, дающие отличную обзорность.

Улучшенные характеристики позволили Suzuki Jimny JB33 обрести огромную популярность у автолюбителей по всему миру, в том числе и в России. Несмотря на выход в 2018 г. ещё более современного IV поколения, Suzuki Jimny JB33 остаётся любимцем автовладельцев до сих пор. Доказательством этому служит огромное количество наград, таких как «Внедорожник года» в России в 2015, 2016, 2017, 2019 гг. и многих других.

Интересный факт: главный инженер Suzuki Jimny IV поколения г-н Йонезава Хироюки в дань легендарному JB33 передал преемственность поколений за счёт узнаваемой 5-ти секционной решётки радиатора с вертикальными прорезями.

Suzuki Jimny был и остаётся истинным вездеходом с классическими внедорожными атрибутами.

Технические характеристики Suzuki Jimny JB33 (III поколение) (в скобках представлены данные для комплектации с АКПП)

Тип кузова универсал
Количество дверей / мест 3 / 4
Двигатель бензиновый, атмосферный 1,3 л WT
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / мин-1 62,4 (85) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / мин-1 110 / 4100
Тип привода подключаемый полный (4WD)
Трансмиссия 5МТ (4АТ)
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 3695 х 1600 х 1705
Колёсная база, мм 2250
Колея (передних / задних колёс) 1355 / 1365
Минимальный дорожный просвет, мм 190
Минимальный радиус разворота, м 4,9
Вместимость багажного отделения (максимальный / с поднятыми спинками задних сидений), л 816 / 113
Тормоза (передние колёса / задние колёса) дисковые / барабанные
Подвеска (передних колёс / задних колёс) зависимая, неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами
Шины 205/70R15
Снаряжённая масса / полная масса, кг 1075 / 1420 (1060 / 1420)
Максимальная скорость, км/ч 135 (140)
Объём топливного бака, л 40
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 7,3 (7,8)